О
С
О
З
Н
А
Н
Н
А
Я
М
О
Д
А
Каждый бренд Melon Fashion Group формирует культуру осознанного потребления среди свои покупателей и самостоятельно инициирует социально значимые проекты.
Осознанное потребление
В вопросах повестки устойчивого развития работает принцип «маленьких шагов»: своими локальными инициативами бренды могут не только привлечь внимание лояльных покупателей, подписчиков и общественности к текущим экологическим и социальным проблемам, но и предложить им стать частью решения.

Только объединив усилия, мы сможем изменить жизнь вокруг нас к лучшему.
МАЛЕНЬКИЕ ШАГИ — БОЛЬШОЙ РЕЗУЛЬТАТ
сильное коммьюнити бренда и покупателей
ЗОЛОТОЙ СТАНДАРТ
Команда бренда уделяет особое внимание вопросам устойчивости при строительстве своих магазинов.
Флагман ZARINA
В 2023 году флагман ZARINA в петербургском ТРЦ Galeria стал первым магазином в российском fashion-ретейле, получившим золотой уровень сертификации АНО «НИИУРС» «Green Zoom среда», национальной системы сертификации объектов недвижимости на соответствие целям устойчивого развития.

В 2024 году ZARINA стала лауреатом «CPM shop & retail solutions awards» — премии в области оформления витрин, торговых пространств, а также экспонирования продукции модного ретейла, выиграв в номинации «Лучшая дизайн-концепция магазина в сегменте Mass market».
#СИЛАВТЕБЕ
ZARINA развивает инициативы, направленные на поддержку женщин в рамках ценностей бренда. Бренд запустил проект #СИЛАВТЕБЕ, созданный при участии творческих и успешных женщин, доказал миллионам покупательниц, что на пути к искренности нет преград. Амбассадоры бренда бросили вызов стереотипам, связанным с женщинами.
Для повышения экологичности и устойчивости упаковки бренд:
• Внедрил единый брендированный пакет, использующийся на всем пути продукта: от фабрики до выдачи покупателю на кассе. Новый пакет отличается повышенной плотностью и толщиной (70 мкм), а также наличием зиплока. Кроме того, пакет на 20% состоит из переработанного полиэтилена.
• Продолжает программу поощрения покупателей за отказ от пакета. В 2024 году 22% покупателей отказались от пакета при покупке (в свободный оборот не ушло более 1,1 млн. пакетов).
• Изменил состав брендированного ярлыка на 100% переработанный полиэстер.
• Заменил материал навесного ярлыка с обычного картона на переработанный.
Di
ver
sity
Мода значит разнообразие
Befree — амбассадоры инклюзии и разнообразия. Бренд привлекает моделей разного типа фигуры и внешности, а также непрофессиональных моделей и покупателей для рекламы и совместного создания коллекций через проект Befree HUB в рамках концепции Co:Create.

Помимо этого, Befree последовательно расширяет размерную линейку, чтобы каждый мог одеваться стильно и модно. В 2025 году линейка была расширена до 3XL.
МОДА. ИНКЛЮЗИВНОСТЬ. ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. НАПРАВЛЕННОСТЬ В БУДУЩЕЕ.
Мода значит разнообразие
Befree — амбассадоры инклюзии и разнообразия. Бренд привлекает моделей разного типа фигуры и внешности, а также непрофессиональных моделей и покупателей для рекламы и совместного создания коллекций через проект Befree HUB в рамках концепции Co:Create.

Помимо этого, Befree последовательно расширяет размерную линейку, чтобы каждый мог одеваться стильно и модно. В 2025 году линейка была расширена до 3XL.
В 2024 году флагманский магазин Befree в петербургском ТРК «Европолис» прошел сертификацию по национальной системе оценки объектов недвижимости на соответствие целям устойчивого развития «Green Zoom Среда», разработанной АНО «Научно-исследовательский Институт устойчивого развития в строительстве». По итогам сертификации магазин набрал 32 балла и получил золотой сертификат.
СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПЛАСТИКОВЫХ ПАКЕТОВ
В 2020 году Befree первыми в fashion-ретейле России внедрили единый брендированный пакет, использующийся на всем пути продукта: от фабрики до выдачи покупателю на кассе. Благодаря этому решению только в 2023 году не было произведено и закуплено 12 млн. пакетов.

В 2024 году был обновлен дизайн: на пакете разместили напоминание о важности сдачи пакета на переработку и QR-код, ведущий на всероссийскую карту точек сбора мягкого пластика.

Пакеты, производимые в Китае, на 50% состоят из переработанного пластика.
С заботой о планете
ЖЕНСКАЯ ЭНЕРГИЯ. АМБИЦИИ. УВЕРЕННОСТЬ. ГЕДОНИЗМ.
LOVE REPUBLIC через свои ценности, продукт, эстетику и коммуникации транслирует своим покупательницам любовь и заботу о себе и об окружающем мире.
Ищем экологичные решения для упаковки
Создаем комфортные условия для работы команды
Расширяем программу по сбору и переработке одежды LOVE 2.0
LOVE 2.0: ПОДАРИ ОДЕЖДЕ НОВУЮ ЖИЗНЬ
LOVE REPUBLIC заботится о том, чтобы произведенный брендом текстиль мог получить вторую жизнь после носки — для этого бренд в сотрудничестве с БФ «Второе дыхание» и благотворительным магазином «Спасибо!» установил в своих магазинах контейнеры для сбора одежды. Совместными усилиями с 2019 года удалось собрать более 135 тонн одежды.

LOVE 2.0 — это не просто проект по сбору старой одежды, это образ мышления и жизни неравнодушных и заботящихся о будущем людей.
>135
тонн одежды
120
магазинов
40
городов России
LOVE GARDEN
Команда LOVE REPUBLIC последовательно занимается озеленением городских пространств. В 2023 году друзья бренда и сотрудники высадили цветущую аллею в районе Красногвардейских прудов в самом центре Москвы. Летом 2024 года — дамасские розы и магнолиевые деревья на ферме Краснополянской косметики в Краснодарском крае, а в 2025 году — сакуры и рододендроны в Ботаническом Саду Петра Великого в Санкт-Петербурге.
СЕМЬЯ. ЗАБОТА. КОМФОРТ.
СБОР СТАРОЙ ОДЕЖДЫ
В магазинах SELA можно сдать ненужные вещи для повторного использования и переработки в обмен на скидочный купон. Программа осуществляется совместно с БФ «Второе дыхание» и компанией-переработчиком «Laut Recycling». С 2022 года удалось собрать более 100 тонн одежды. Сейчас программа работает в 26 магазинах в 10 городах.
УСТОЙЧИВЫЕ РЕШЕНИЯ В ПРОДУКТЕ
В 2024 году бренд:

• Продолжил развивать направление, связанное с мембранной тканью собственной разработки seladrytex. Ее главные свойства — водонепроницаемость, воздухопроводимость и износостойкость, что значительно повышает срок службы одежды
• Использовал следующие эко-решения при производстве коллекций: органический и неокрашенный хлопок, мерсеризованный хлопок для продления срока службы, переработанный утеплитель Sofeelate

Общее количество продукции SELA, отвечающей внутренним критериям устойчивости, составило >900 000 ед. (5% от общего кол-ва товара)
Не с нуля
В 2023 году sela совместно с благотворительным фондом «Рауль» и социальным агентом «Работа-i» запустили спецпроект для постдекретной адаптации мам. А еще sela в коллаборации с «Работа-i», Яндекс.Практикумом и hh.ru выпустил игру про бытовые и жизненные навыки «Не с нуля», которые помогут в первой профессии.